12 марта 2013 г.
Сергей Александрович
владелец автомойки
О том, как Система контроля увеличила прибыль на автомойке.
Я ставил систему на свою автомойку поэтапно (у меня 6 постов и шиномонтаж). Для начала, мне установили все оборудование: датчики, котроллеры, камеры, релейную автоматику, переключатели и т.д. Вобщем, полный комплект. После того, как все оборудование было установлено и готово к эксплуатации, я не стал включать систему в полном объеме. Есть такая функция - называется «БАЙПАС» - это когда все действия фиксируются, но мойка работает как и прежде: оборудование системой не контролируется, разве что - учет химии, и то, без отключения магистрали, а только фактические данные - сколько «вылили» - столько и покажет. И так целый месяц я наблюдал за действиями своих мойщиков и администраторов. В состоянии «БАЙПАС» система все равно фиксирует все машины в боксах и время, которое эти машины в боксах простояли. Уже этой информации было достаточно, чтобы примерно понять - кто из мойщиков ленится, а кто вкалывает «в поте лица». Если у меня возникали какие-то вопросы относительно той или иной сессии (например, машина была в боксе особенно долго), я загружал фотоотчеты, и уже было видно - кто и что делает. На тот момент у меня была посещаемость мойки 70-80 машин в день. Средняя цена чека - 370 рублей. Основная масса чеков не более 350 рублей, некоторые - 450 рублей и уж совсем редко - 700-800 рублей.
Каково же было мое удивление, когда через месяц я включил систему и примерно через неделю работы, оказалось что средняя цена чека...вдруг выросла до 650-680 рублей (в зависимости от дня недели)! И это почти при том же объеме машин. Резко возросло количество комплексных моек, и, что самое интересное, появились полировки деталей, удаление царапин и т.д.! Также, выяснилось, что услуги «пылесос салона» и «пылесос багажника» весьма востребованы! А вот до включения системы, почему-то, была не очень популярна.
На мои удивленные вопросы мне толком никто ничего не смог ответить: «предположили», что сезон пришел, вот люди и начали активно за машинами следить. А до этого, значит, не следили?! Расход химии тоже сократился. И что интересно - появилась ясная картина по категориям машин: ко мне на мойку начали заезжать джипы и авто представительского класса, а до этого все средний класс ездил да эконом...
Тут все просто - если машина маленькая (у нас все машины делятся на 5 категорий) - категория 1, то и время на ее обслуживание, равно как и количество хим.средства, меньше, чем, например, на машину категории 3, и уж тем более -категории 5. Соответственно, если мойщик пытается провести представительский джип (категория 5) как категорию 1 (малолитражка) или категорию 2 (седан) то, в результате, после проведения сессии (оказания услуги) в отчете системы становится ясно, что данные о машине были внесены «некорректно» - явно не той категории, которая была по факту. Понять это можно по затраченному времени на обслуживание и количеству хим.средства, израсходованного на обслуживание этого автомобиля. Система сама выделяет такие факты желтым цветом. Если время на обслуживание просрочено - желтый цвет, если химии вылили больше, чем нужно - желтый цвет.
В итоге, времени на просмотр отчета и «ловлю» мойщиков или администратора на маленьком мошенничестве уходит очень мало, т.к. все «косяки» система выделяет цветом, и есть ясная картина - когда и что было не так.
Кстати, есть функция (в момент просмотра отчета) - «вывести на экран только сомнительные сессии», что значительно сокращает общий список (это удобно, особенно, когда постов на мойке много, и день или неделя выдались активные по работе).
Что касается финансовых показателей и вопроса - имеет ли смысл тратить деньги на приобретение такой системы, и что в конечном итоге она дает.
Дает!!! И еще как дает!!!
Только на одной услуге «пылесос салона» или багажника - дает. Не говоря уже о том, что мойщики вынуждены обслуживать и, соответственно, заводить в систему информацию о машинах в соответствии с реальной категорией машины - в противном случае, они просто не успевают ее обслужить.
Расчет очень простой: если в мойку заезжает, например, 80 машин (а часто бывают дни, когда машин более 120) из которых половина берет услугу пылесос. И предположим, что до введения системы мойщики проводили не более одной трети таких заказов (а в реальности было еще хуже), то получается, что мойщики 13 машин в день «пылесосили» к себе в карман. А это (в нашем случае) - 150 рублей Х 13 машин = 1950 рублей. И, предположим, что в месяц таких дней было 15. Получается 1950 рублей Х 15 дней = 29250 рублей в месяц - только на одной услуге «пылесос»! Не говоря уже о реках хим. средства, жидкого воска, средства для чернения резины и т.д. Не стоит забывать и о категориях. В общей сложности, по моим подсчетам, у меня выручка возросла практически в 2 раза, а это до 15.000 - 20.000 рублей (с 1-го моечного поста) в хороший день, ибо выручки бывают и по 35.000 - 40.000 рублей.
В моем случае, система себя окупила за 2.5 месяца, с момента, как начала полностью работать, а в общей сложности - 4 месяца, т.к. я систему вводил плавно- постепенно, чтобы резко без мойщиков не остаться. Но, даже не в этом основное достоинство такой системы, а в том, что у меня реально появилось свободное время. Я перестал «жить» на автомойке. Теперь я могу себе позволить прогуляться с семьей в хороший солнечный «сезонный» день, ибо я знаю - пока я гуляю, мой сторож - Система на страже.
Да, есть один побочный эффект - коллектив мойщиков сменился полностью, из старых остался только один администратор. Но, видимо, этой болезнью нужно переболеть, получить иммунитет и все. Вот такие дела.
С уважением,Сергей Александрович.