12 марта 2013 г.
Сергей Александрович
владелец автомойки
Заметки из личного опыта на автомойке (о том, как Система контроля выявляла факты мошенничества и увеличила доходы моего предприятия).
...Вот был случай: « замена категории автомобиля». Попробовали оказать услугу вместо «экспресс-мойки» - ККП и «пролетели» по времени!
Смотрю отчет программы в разделе «Общие» - там, где видно каждую сессию, и есть цветовая дифференциация, и вижу такую картину: на фоне общего, вполне себе ничего отчета, все в порядке, и единственное - в отчете одна сессия выделена желтым цветом (в графе время и расход химии). Значит, думаю, времени больше потратили чем нужно, да и химии тоже..(мимо что-ли поливали?). Дай, думаю, посмотрю, а что за сессия-то? Что там было? Загружаю сессию и вижу, что была куплена на вторую категорию (значит - седан по нашему) услуга ККП - кузов-коврики-пороги. Времени на такую услугу для такой категории отведено 30 минут. Это и так с запасом - специально делали, чтобы учитывать уставаемость мойщиков, чтобы к концу смены весь отчет не был желтого цвета (в разделе время). Ну вот, а вместо положенных 30 минут - потрачено было 46! Это аж на целых 16 минут больше!! Это ж, думаю, сколько у меня минут украли!? А могли бы уже на другой машине мне денег заработать, а уж про химию - и говорить нечего! Решил взглянуть на фотоотчет, чтобы выяснить, откуда такая задержка. Загрузил я фотографии, смотрю, а обслуживалась не вторая категория(как в чек пробили), а ЧЕТВЕРТАЯ! А это значит - другая цена в чеке стоять должна! Поэтому, думаю, вы и попались, что времени вам не хватило такую большую машину так быстро обслужить. А разница - целых 320 рублей получилась. Взял я с мойщика штраф в размере этой суммы, да плюс еще 320 рублей за то, что обманом занимается... Во как! ))
Еще случай был:
смотрю я как-то в очередной раз отчет, сидя на диване дома, и вижу, значит, такую картину: одна из сессий ну уж очень подозрительная. Все, вроде, у нее хорошо: и чек пробили, и все показатели в норме, кроме одного - временной фактор. Время, значит, просрочено. И не просто, а на целых 174 минуты! Ну, думаю, совсем у людей «барзометр» сломался!? Тем более, что сумма чека-то всего 150 рублей. Открываю я, значит, сессию и вижу, что вся сессия и состоит-то из одного пылесоса на сумму 150 рублей... Это что же, думаю, такое?? Это они чего там «сосали» аж 174 минуты?! Да за 150 рублей! Загрузил я фотографии. И что же увидел? Крадется администратор вдоль машины, да не с пылесосом, а со шлифовальной машинкой в руках - полировку делает. Ах ты, думаю, прохвост, попался! Обмануть меня вздумал!? Нет, не пройдет! Он мне: «Простите меня, Сергей Александрович, бес попутал! Такого больше не повториться!». И штраф я с него, конечно, получил в размере стоимости оказанных услуг.
И вот еще было дело: тоже по времени «пролетели»:
просматриваю как-то отчет по одному из мойщиков (чтобы зарплату ему начислить) - сколько он машин помыл за месяц и т.п. Вижу, как на ладони, все его сессии, которые он в течение месяца отработал. В один из дней, смотрю, подряд идет несколько чеков на сумму 200 рублей. При этом две сессии по 200 рублей - все нормально - никаких желтых цветов, а другие две - время желтым цветов выделено. Проверяю: все сессии - «экпресс-мойка», это значит - быстрая. Для такой мойки есть специальная технология мытья машины: грязь с машины сначала не сбивается, машина на-сухую запенивается, и уже потом смывается пена с грязью. После этого машина не протирается, а так, только сгоном вода убирается и все - никаких тряпок.
Что-то, думаю, мойщик мой резко устал: то укладывался в регламент, а тут вдруг перестал успевать, причем сразу - подряд.
Загрузил я фото одной из сессий, где время было выделено желтым цветом, и что же я вижу: крадется вдоль машины мойщик и вместо «экспресс-мойки» делает другую мойку - ККП (кузов/коврики/пороги), а это других денег стоит!
Ну вот, думаю, ты и попался! Наказал и его, и администратора, который это допустил.
С тех пор больше не обманывают...))